Геомаркетинговые исследования
АИ-Консалтинг предлагает комплекс исследований, в том числе геомаркетинговых, позволяющих получить количественную и качественную оценку будущего места для размещения торговой или сервисной точки.
Геомаркетинг – это разновидность маркетингового исследования, проведение которого направлено на анализ внешних и внутренних геопространственных показателей земельного участка, объекта недвижимости или предприятия в целом. Он позволяет оценить инфраструктуру и конкурентную среду объекта и компании.
Применение принципов геомаркетинга поможет ответить на следующие вопросы, возникающие при принятии стратегических решений:
- Анализ положения объекта компании относительно объектов конкурентов;
- Анализ доступности и проходимости объекта (количество пешеходов, покупателей, транспортные развязки);
- Анализ демографических, социально-экономических и иных характеристик изучаемой территории.
На сегодняшний день наиболее активно данный инструмент применяется при открытии объектов обслуживания розничной аудитории (магазины, рестораны и т.п.). Данный метод позволяет оценить перспективность работы в изучаемой точке или выбрать наиболее привлекательный объект из списка.
Обычно работа проводится по схеме, в которой предусмотрено изучение следующих характеристик объекта и его месторасположения:
Общие характеристики локации:
- Месторасположение объекта;
- Описание объекта, его характеристики;
- Описание и месторасположение объектов конкурентов;
- Социально-экономические характеристики района месторасположения.
Анализ пешеходных и транспортных потоков:
- Описание существующих транспортных потоков;
- Определение количественных показателей транспортных потоков;
- Описание пешеходных потоков;
- Определение количественных показателей пешеходных потоков;
- Определение доли целевой аудитории в общем потоке.
Анализ конкурентной среды:
- Описание конкурентной среды месторасположения объекта;
- Месторасположение объектов конкурентов в исследуемом районе;
- Выявление существующих рекламных конструкций и методов продвижения в исследуемом районе.
Специалисты компании АИ-Консалтинг разработают и проведут геомаркетинговый анализ территории в соответствии с имеющимися у Вас целями и задачами. Предложат наиболее эффективный метод его осуществления и помогут проанализировать полученные результаты.