Анализ конкурентной среды

Среда, в которой происходит предпринимательская деятельность компании, влияет на принятие стратегических решений. Для того чтобы решения были взвешенными и соответствовали реалиям, необходимо отслеживать действия компаний, занимающихся схожей деятельностью, а также понимать положение своей компании и продукции среди них.

Исследование конкурентов является необходимым шагом для получения полной информации о рыночной среде, в которой функционирует предприятие.

Конкурентоспособность - основа функционирования бизнеса, способность превосходить конкурентов или не уступать им в глазах клиентов. 

Исследование конкурентной среды сводится к выявлению основных игроков на рынке и анализу их деятельности, а именно:

  • Ценовая политика;
  • Ассортимент и качественные характеристики продукции;
  • Маркетинговая стратегия, наличие бонусов для клиентов;
  • Политика сбыта.

Проведение такой работы позволит объективно оценить свои преимущества и недостатки, выявить точки роста и определить стратегию развития продукта и оптимизировать сбытовую политику.

Обширный опыт и профессионализм сотрудников компании «АИ-Консалт» позволяют предоставить Вам услуги, которые помогут получить подобную, исчерпывающую информацию для принятия взвешенных и всесторонне проанализированных решений. Для этого наша компания использует самые эффективные и проверенные опытом маркетинговые инструменты.

Проведение анализа рынка требует выполнения следующих работ:

  • Выявление и постановка проблемы и рабочей гипотезы;
  • Определение целей и задач исследования;
  • Разработка методологии проведения работ;
  • Проведение сбора данных в соответствии с разработанной методологией;
  • Систематизация и анализ собранных материалов;
  • Формирование аналитического отчета.

Все работы проводятся в соответствии с требованиями международного кодекса практики маркетинговых и социологических исследований ESOMAR. Это означает, что:

– Маркетинговые исследования всегда проводятся объективно и в соответствии с общепринятыми научными принципами;

– Маркетинговые исследования во всех случаях соответствуют  национальному и международному законодательству, принятому в странах, охваченных проектами.

Документы