Как правильно провести маркетинговое исследование

Как правильно провести маркетинговое исследование? Ошибки, допускаемые в маркетинговых исследованиях

Цель проведения маркетингового исследования – предоставление руководству предприятия той информации, которая требуется, чтобы принять ответственное решение. Оно может касаться изменения имиджа товара или услуги, условий вывода его на рынок, эффективности рекламы, иных аспектов существования в высококонкурентной среде. Но как получить такую информацию – самостоятельно или посредством компании, занимающейся маркетинговыми исследованиями?

Сложно ли проводить маркетинговые исследования своими силами?

Пытаясь ответить на этот вопрос, руководство компании должно объективно оценить различные аспекты необходимого маркетингового исследования.

  • Во-первых, речь пойдет о его сложности. Чем сложнее будет планируемое маркетинговое исследование, тем более квалифицированные специалисты потребуются для его качественного проведения. 
  • Во-вторых, сроки проведения. Если поручить маркетинговое исследование сотрудникам компании, они вряд ли смогут совмещать эту работу со своими привычными обязанностями. Если маркетинговое исследование затянется на длительный срок, оно выведет «из игры» несколько сотрудников компании, которые, возможно, будут намного полезнее на своем основном рабочем месте.
  • В-третьих, стоимость исследований. Многие предприниматели уверены, что реализация маркетингового исследования собственными силами потребует от них меньших финансовых затрат, чем при обращении к профессионалам. Но секрет компаний, специализирующихся на проведении подобных исследований, - наличие в штате высококлассных специалистов, способных одновременно вести сразу несколько проектов. Соответственно, стоимость каждого из них оказывается не так высока. При этом они всегда уверены в объективности полученных данных, чего нельзя сказать о сотрудниках компании заказчика, которые берутся за аналогичную работу. 
  • В-четвертых, качество исследований. Совершить ошибку могут как сотрудники компании, так и специалисты специализированной фирмы. Однако во втором случае вероятность выявить и устранить ошибку намного выше, чем в первом.

Какие ошибки может совершить компания, планируя проведение маркетингового исследования?

Компания, задумавшись о необходимости проведения маркетингового исследования, порой не осознает его значимости. Особенно это касается боязни поделиться конфиденциальной информацией с фирмой-исполнителем. С одной стороны, компания понимает невозможность провести необходимые рыночные изыскания своими силами, с другой – всеми силами пытается скрыть от исполнителя истинные цели проекта. Неполные сведения о реализуемом проекте приводят к получению неполной информации, которая, в свою очередь, может привести к принятию неверного бизнес решения. А это довольно опасно.

Еще одна проблема – ожидание от компании, проводящей маркетинговое исследование, готовых ответов на все стоящие перед заказчиком вопросы. Однако цель исследования рынка – это получение объективной информации, которая облегчит принятие этого решения. Вооружившись полученными цифрами, предприниматель получает возможность оценить ситуацию и сделать однозначный вывод в пользу того или иного сценария развития событий. Но никто не преподнесет ему готовое обоснованное решение – принимать его он должен самостоятельно.