Инвестиционный кредит в банке: важные этапы

Инвестиционный кредит в банке: важные этапы

Любой проект начинается с идеи. Однако на ее реализацию приходится тратить немалые средства. Нередко эти средства необходимо привлекать извне, обращаясь за дополнительным финансированием в банки.

Что необходимо для создания успешной финансовой идеи проекта?

Идея – это движущая сила, необходимая для реализации проекта. Однако инвестора интересует не сама идея, а возможность ее успешного воплощения в реальных рыночных условиях. Именно поэтому в банке, куда компания обратится за финансированием проекта, будут ждать объективное обоснование финансового успеха, который ожидает проект в будущем. 

Прибыль – это не только успешные продажи, но и умение четко контролировать расходы. Именно поэтому в разработке бизнес-плана для получения инвестиционной поддержки необходимо тщательно разработать всю цепочку действий по созданию продукта (услуги) и его доставки потребителю. Здесь учитывается закупка сырья, работа и обслуживание оборудования, обучение персонала, работа логистических служб, координирование финансовых потоков. Увидеть проект со всех сторон может только полноценная рабочая группа – каждая из служб предприятия способна внести в создание бизнес-проекта неоценимый вклад, без которого реализация проекта может оказаться под угрозой. Взаимосвязь между всеми элементами этой цепочки должна быть понятна, прозрачна и реалистична – специалисты банка будут оценивать именно реалистичность проекта, ведь банки предпочитают финансировать проекты, в успешности которых они уверены. 

По этой же причине при составлении бизнес-плана компании нужно оперировать лишь реальными цифрами. Руководство должно точно знать, где и в каком количестве оно планирует брать средства на реализацию проекта. Это могут быть собственные средства компании, деньги частных инвесторов, привлеченные кредиты финансовых организаций. 

Расходы на маркетинговую поддержку проекта – важная часть бизнес-плана

Многие компании недооценивают необходимость вкладывать средства в продвижение товара на рынке. Сам по себе продукт не имеет никакой ценности, пока о нем не знает потребитель. Информирование – это вложения в рекламу, пиар, другие маркетинговые мероприятия. Ошибкой будет игнорирование этих затрат на этапе составления бизнес-плана: предприниматель может оказаться в ситуации, когда его новый продукт уже практически готов, но рассказать о нем широкой аудитории он не может, поскольку затраты на этот этап реализации проекта в бизнес-плане не были заложены.

Как выбрать банк для обращения за финансовой поддержкой?

Руководство компании должно быть готово к тому, что не в каждом банке его будут встречать с распростертыми объятьями. Вероятность получить финансирование в банке, в котором у компании открыты счета, может быть выше, однако при выделении компании крупной денежной суммы банки диктуют ей свои условия: залог недвижимого имущества, движение денежных средств по счетам в заданном объеме. Банк потребует от компании предоставления внушительного пакета документов. Большая их часть стандартна, поэтому готовить их можно начать заранее.