Идеальный план маркетингового исследования

Идеальный план маркетингового исследования: сокращаем затраты, увеличиваем скорость подготовки исследования для получения достоверной информацию об изучаемой проблеме

Каждое маркетинговое исследование можно условно разделить на шесть этапов, которые следуют один за другим и непременно присутствуют в любом исследовании рынка. Если соблюдать эту последовательность, можно ускорить подготовку исследования, сократить расходы на его проведение и, что важно, получить необходимую информацию по исследуемому вопросу. 

Основные этапы маркетингового исследования

  • Определение задач. Осознание потребности в маркетинговом исследовании не приходит «вдруг». Любые исследования рынка призваны решать актуальные проблемы бизнеса. Они становятся источником тех данных, которых на определенном этапе оказывается не достаточно для принятия взвешенных решений. Поэтому начинать подготовку к маркетинговому исследованию правильнее всего с формулирования той проблемы бизнеса, которую оно будет решать. В этом случае исследование будет двигаться в нужном направлении. 
  • Составление программы исследования. Когда цель маркетингового исследования ясна, необходимо составить его детальный проект. Он будет определять источники получения необходимых сведений, методы и инструменты предстоящих исследований, необходимую выборку, варианты взаимодействия с респондентами, сроки проведения исследований и выделенный на них бюджет. 
  • Сбор необходимых сведений. На этом этапе, когда детальный план исследования уже разработан, можно переходить к сбору вторичной и первичной информации, которая станет основой для будущих бизнес выводов. Актуальная информация — залог принятия правильного решения, поэтому к ее сбору необходимо подходить со всей скрупулезностью и ответственностью. Недостоверные или неполые вторичные и первичные данные могут стать основой неверных выводов, результатом которых станут не только зря потраченные время и деньги, но и неверно выбранная бизнес стратегия.
  • Анализ поступивших данных. Собранную информацию необходимо обработать, систематизировать, проанализировать. На основе проведенного анализа выводятся сводные показатели, позволяющие рассмотреть информацию с разных сторон. Эти выводы станут основой для подтверждения или опровержения бизнес гипотез, которые выдвигались при определении задач исследования рынка.
  • Подготовка отчета, формулирование выводов. После того, как информация систематизирована, можно переходить к составлению подробного отчета о проведенном маркетинговом исследовании. Отчет должен давать ответ на все поставленные перед ним задачи, вне зависимости от того, подтверждает или опровергает проведенное исследование первоначальные бизнес гипотезы. Для наглядности полученных выводов рекомендовано использовать графики, диаграммы, таблицы, способные проиллюстрировать каждую цифру, полученную в результате маркетингового исследования. 
  • Принятие решений. Это финальный этап любого маркетингового исследования. Именно ради него затеяно все мероприятие. Если необходимые цифры получены и проанализированы, но управленческое решение (положительное или отрицательное) так и не принято, то все усилия по планированию, организации и проведению маркетингового исследования были напрасны.