Где взять исходные данные для составления бизнес-плана?

Где взять исходные данные для составления бизнес-плана?

Начиная разработку бизнес-плана, многие компании сталкиваются с серьезными затруднениями. Касаются они, прежде всего, исходных данных, которые могли бы лечь в основу всех последующих расчетов. Ведь именно от них зависит реалистичность создаваемого бизнес плана.

Каких специалистов необходимо привлечь к сбору информации для бизнес планирования? 

  • Сотрудников бухгалтерии и финансового отдела. Именно они владеют всеми финансовыми показателями, которые касаются текущей деятельности предприятия. Эти данные станут отправной точкой для оценки готовности компании браться за новый проект, помогут спрогнозировать будущие финансовые показатели.
  • Специалистов-производственников. Эти люди помогут создать модель будущих производственных процессов, оценить показатели производительности необходимого оборудования, сформулируют требования к сырью, укажут на «узкие места», нуждающиеся в дополнительной проработке;
  • Логистическую службу. Как стоимость транспортных услуг при закупке сырья и отправке товара к покупателю изменит стоимость нового продукта? Возможны ли перебои в поставках сырья и если да, то как минимизировать их влияние на производственный процесс?
  • Специалистов по маркетингу. Именно эти люди знают, какие технологии и каналы продвижения аналогичных товаров на рынок используют конкуренты. Аналитики ежегодно (а порой и ежеквартально) анализируют ситуацию в экономике страны, отслеживают динамику на различных рынках. Служба маркетинга поможет собрать эту информацию.
  • Сотрудников HR-службы. Они помогут оценить кадровые ресурсы предприятия, их профпригодность для реализации проекта, стоимость привлечения квалифицированных сотрудников извне.

Всем этим специалистам потребуется грамотный руководитель. Вероятно, такой человек есть в ТОП-менеджменте компании. В идеале, у него должен иметься успешный опыт выведения новых проектов на рынок. Если же такого человека на предприятии нет, имеет смысл привлечь к разработке бизнес плана человека извне. Он сможет объединить собранную информацию в единый документ и сделать из нее соответствующие выводы о целесообразности реализации бизнес проекта и его перспективах.