Цели бизнес-планирования

Цели бизнес-планирования

Почему удачный старт бизнес-проекта никак нельзя представить без тщательного бизнес-планирования? Грамотно составленный бизнес-план, учитывающий все нюансы развития будущего бизнеса, поможет увидеть не только прибыльность проекта, но и возможные сложности, которые, вероятно, возникнут на этапе его реализации. 

Что такое бизнес-план для компании, запускающей новый проект?

Бизнес-план – это «шаблон», по которому должна развиваться ситуация, если все предварительные расчеты на этапе его разработки оказались верными. Реальный, детально проработанный бизнес-план помогает найти ответы на вопросы, которые важны любому владельцу бизнеса:

  • Как пойдет реализация товара (услуги) и какую прибыль она принесет?
  • Позволят ли такие продажи развивать темпы роста нового производства?
  • Есть ли у нового проекта перспективы на рынке?

Бизнес-план позволяет увидеть ситуацию на рынке, который планирует завоевать компания

Особое внимание при бизнес-планировании стоит уделять маркетинговой составляющей нового проекта. Чаще всего компании приходится выходить на высококонкурентный рынок. Это означает, что нужно найти не только средства на запуск проекта, но и инструменты, которые позволят обойти конкурентов. 

Многие предприниматели считают, что проводить «с нуля» такие исследования слишком дорого. Это действительно дорогостоящее мероприятие, однако всегда можно сначала поискать готовые маркетинговые исследования. Подобные отраслевые обзоры рынков порой предлагаются в Интернете либо бесплатно, либо за небольшие деньги. Разумеется, полученные сведения необходимо проверить. Далеко не каждое маркетинговое исследование проводится профессионалами, которые учитывает все особенности изучаемого рынка.

Бизнес-планирование - это инструмент управления компанией

Бизнес-план, если он действительно учитывает перспективы развития проекта и его «узкие» места, помогает спланировать деятельность компании как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе. Он обозначает главные и второстепенные направления деятельности компании, показывает ситуацию на рынке в целом и место компании на этом рынке – в частности. 

В бизнес-плане традиционно прописывают промежуточные цели компании. Они помогут определить, действительно ли новое направление развивается так успешно, как планировалось изначально. Бизнес-план предусматривает необходимое для реализации проекта количество ресурсов и их качество, распределяет обязанности между сотрудниками компании, определяет степень их ответственности за каждый этап реализации проекта. 

Бизнес – это не только прибыль, но и готовность рисковать. Во многих случаях риск можно просчитать. Главное – увидеть новый проект со всех сторон. Именно это позволяет сделать владельцам компании грамотное бизнес-планирование.