Нужны ли бизнесу маркетинговые исследования
Нужны ли бизнесу маркетинговые исследования?
Принятие верного решения в бизнесе невозможно без обладания информацией о ситуации на рынке, о поведении конкурентов, об отношении к компании ее целевой аудитории. Только в случае, когда появляется возможность взглянуть на деятельность компании с разных сторон, ее руководство может прийти к взвешенному бизнес решению.
Что такое маркетинговые исследования с точки зрения бизнеса?
Маркетинговые исследования – это тот инструмент, который позволяет предпринимателю собирать, анализировать и определенным образом интерпретировать ситуацию, сложившуюся на рынке или даже внутри его собственной компании. Предметом маркетинговых исследований могут стать:
- рынок;
- потребители;
- эффективность проводимой рекламной кампании;
- деловая репутация компании или ее конкурентов;
- бренды;
- персонал предприятия (в части маркетинга).
Область, которую необходимо охватить маркетинговым исследованием, выбирается в соответствии с задачами, стоящими перед бизнесом. Возможно, компании необходимо скорректировать стратегию продвижения нового бренда или, наоборот, понять, какими инструментами для продвижения своей продукции пользуются ближайшие конкуренты. В обоих случаях вникнуть в ситуацию поможет проведения необходимых маркетинговых исследований. Заказчиками исследований могут быть не только руководители предприятия, но и структурные подразделения компании: отдел сбыта, маркетинговая или рекламная службы, отдел по работе с персоналом.
Как часто необходимо проводить маркетинговые исследования?
Руководители некоторых предприятий заявляют, что не видят смысла в проведении маркетинговых исследований. Однако с каждым годом их становится все меньше. Для каждой второй компании проведение таких исследований по мере необходимости – норма бизнес практики. При этом, как показывают опросы, сфера работы компании практически не имеет значения: в проведении маркетинговых исследований заинтересованы представители промышленности и строительной отрасли, предприятия, работающие в сфере торговли, услуг, транспорта и связи. Не имеют решающего значения и масштабы бизнеса – маркетинговые исследования проводят как крупные компании, так и предприниматели, чей бизнес попадает в разряд малого.
Каждой четвертой компании проведение таких исследований необходимо на регулярной основе. И это вполне объяснимо: именно маркетинговые исследования позволяют предприятию быть в курсе рыночной ситуации и оперативно реагировать на малейшие ее изменения.
Какие виды маркетинговых исследований пользуются наибольшей популярностью?
Заинтересованность в проведении тех или иных исследований зависит во многом от сферы работы компании. Предприятия, работающие в области торговли и услуг, особо заинтересованы в изучении потребителей и их поведения. Для промышленных и транспортных предприятий интерес представляют исследования рынка.Однако такая расстановка приоритетов вовсе не означает, что компания не обращается за помощью в проведении других маркетинговых исследований. Любое предприятие может оказаться в ситуации, когда ему для следующего шага на рынке необходима информация, получить которую можно лишь посредством проведения маркетингового исследования.