Методы исследования
Понимание направленности развития рынка, специфики работы
на нем, а также знание приоритетов целевого потребителя, позволяет принимать
решения, основанные на всестороннем анализе сложившейся ситуации. Это помогает
избегать острых проблем при ведении бизнеса и всегда находить наиболее актуальные пути развития.
Специалисты нашей компании готовы найти ответы на ваши вопросы:
- Какая ситуация сложилась на рынке?
- Какую долю и место заняла на нем продукция (услуги) компании?
- Какие свободные ниши приоритетны для развития?
- Какие продукты наиболее перспективны?
- Какой сегмент потребителей является целевым?
- Как лучше информировать свою аудиторию о достоинстве товаров и услуг компании?
Для получения качественного результата маркетинговые исследования проводят в несколько этапов. Первым и одним из главных этапов является постановка цели работы, разработка базовой гипотезы для ее проведения и дальнейшее их каскадирование в задачи, решение которых позволит решить поставленные цели.
В зависимости от определенных задач разрабатывается методологическая база осуществления работ и подбирается соответствующий метод их проведения. Выделяют следующие методы проведения маркетинговых исследований:
Кабинетные исследования
При их проведении основой является сбор и анализ вторичной информации, которую получают из различных открытых источников. Обычно используется информация, содержащаяся в деловых и специализированных изданиях, государственных статистических базах, а также открытые результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств и другие источники из ресурсов сети Интернет.
Полевые исследования
В этом случае основой работы является самостоятельное получение первичной информации о поставленных вопросах путем непосредственного контакта с объектом исследований.
Обычно проведение таких работ позволяет получить оперативную информацию о существующих на рынке условиях продаж исследуемого товара на конкретном рынке, об отношении клиентов к определенному товару, марке, фирме-производителю и т.п.
Для их осуществления обычно используют наблюдения, обследования, эксперименты, опросы, которые проводятся специально для решения конкретной задачи маркетингового исследования.
Все способы проведения полевых работ объединяются в две основные группы:
- Качественные методы. Для их проведения используют методики, проведение которых помогает консолидировать данные, объясняющие изучаемое явление. В зависимости от поставленной задачи выбирают метод. Это может быть глубинное интервью, организация фокус-групп, получение экспертных оценок.
- Количественные методы. В этом случае работа идет с большой выборкой респондентов, которая позволяет получить количественные характеристики решаемой задачи. Используются следующие методы: анкетирование по почте, в точках продаж, по телефону.
Зачастую используют сочетание количественных и качественных методов. Это позволяет получить количественную оценку распространенности мнений и моделей поведения потребителей, выявленных в ходе качественных исследований.