Роль маркетингового исследования в бизнес плане

Роль маркетингового исследования в бизнес-плане

Загоревшись новой бизнес идеей, предприниматель должен не только оценить собственные способности по ее реализации, но и предвидеть реакцию рынка на новый продукт. Именно эту информацию ему помогает получить маркетинговое исследование.

Из каких этапов состоит любое исследование рынка?

  • Любому исследованию предшествует определение проблемы, которую оно призвано решить. Чем более точно задача будет сформулирована, тем актуальнее и полезнее окажутся полученные результаты.
  • Когда цель проведения исследования ясна, можно определить принцип сбора необходимой информации. 
  • После определения методики сбора информации наступает этап получения необходимых маркетинговых данных.
  • Исходя из рыночной ситуации, полученные сведения требуют тщательного анализа и интерпретации.
  • Выводы оформляются в виде наглядной и понятной презентации, дополненной максимальным количеством графической информации.

Что может рассказать маркетинговое исследование о потребителе нового товара?

Одна из задач исследования рынка – обнаружить и раскрыть максимум информации о факторах, способных повлиять на организацию сбыта, его объемы и затраты, связанные с подачей товара конкретному потребителю. Во время исследования происходит идентификация потребителей и их интересов:

  • Какой тип потребителя заинтересован в новом продукте?
  • Где географически располагается этот потребитель?
  • Что он думает о продукции, как происходит принятие решения о покупке?
  • С какой периодичностью потребитель готов приобретать товар?

По результатам маркетингового исследования предприниматель определяет целевые сегменты рынка, которые характеризуются схожими предпочтениями и могут подвергаться воздействию одних и тех же маркетинговых стимулов. Именно эти сегменты станут потенциальными покупателями, заинтересованными в новом продукте компании.

Как при помощи маркетингового исследования создать «портрет» конкурента?

Разумеется, на рынке существуют не только потенциальные потребители нового продукта компании, но и конкуренты, уже предлагающие покупателю аналогичный товар. Проведение маркетингового исследования позволит предпринимателю поближе узнать основных рыночных противников, оценить их действия:

  • Какие компании предлагают аналогичную продукцию либо товары, способные заменить продукт, который предприниматель собирается представить на рынке;
  • Какой уровень цен сложился регионе, который компания рассматривает как потенциальный рынок сбыта, что на него влияет?
  • Какие преимущества своего товара конкуренты используют в его продвижении;
  • Из каких ключевых параметров складывается цена, обозначенная конкурентами, какие факторы могут вызвать ее повышение или понижение.