От изучения осуществимости проекта к составлению бизнес-плана

От изучения осуществимости проекта к составлению бизнес-плана

Преуспевающие компании продуктивно внедряют современные технологии, своевременно нанимают высококвалифицированных специалистов, активно привлекают к реализации проектов крупных инвесторов, получают в итоге стабильную прибыль. Успех – фасад, за которым скрывается упорная, часто изнурительная работа. В мире бизнеса не каждая бизнес идея становится реализованным проектом.

Идей всегда много. Одни из них кажутся фантастичными и сразу отвергаются, другие требуют более тщательной проработки чтобы, сначала превратиться в бизнес-план, а затем – в успешный проект.

Как оценить эффект от реализации потенциального бизнес-проекта?

Любой проект для успешной реализации требует наступления «по всем фронтам». Оценить готовность всех служб к реализации проекта можно еще до составления бизнес-проекта, на этапе изучения его осуществимости. Главное условие – искренность в ответах на возникающие вопросы, поскольку от этой искренности будет зависеть успех всего мероприятия. 

На какие стороны бизнес-идеи нужно обратить пристальное внимание?

  • Полнота информации. Все ли сведения удалось собрать, чтобы провести беспристрастную оценку возникшей идеи?
  • Имидж компании. Поможет ли он выводу нового продукта на рынок или ему (продукту) нужно будет завоевывать репутацию самостоятельно?
  • Опыт реализации аналогичных проектов. Возможно, в компании есть готовый алгоритм действий, который применялся при успешной реализации подобных проектов.
  • Сертификационная документация. Требует ли новый продукт получения дополнительных лицензий, сертификатов, разрешений на производство?
  • Рынок сбыта. Кому компания может предложить новый продукт? Какую категорию потребителей он сумеет заинтересовать?
  • Конкурентоспособность. Есть ли на рынке аналогичные продукты? Благодаря какой «изюминке» новое предложение компании сумеет обойти продукт конкурентов?
  • Поддержка органов власти. Сможет ли компания использовать свои связи в госструктурах, чтобы закрепиться на рынке с новым продуктом?
  • Наличие у компании собственных средств на реализацию проекта. Готова ли компания вложить собственные ресурсы? Ни один банк не готов предоставить предпринимателю 100% денежных средств на реализацию даже самого перспективного проекта.
  • IT-поддержка. Необходима ли для успешной реализации проекта разработка дополнительного программного обеспечения? Сможет ли компания справиться с этим самостоятельно или будет вынуждена нанимать специалиста со стороны?
  • Человеческие ресурсы. Имеют ли сотрудники компании необходимую квалификацию? Нужно ли нанимать для проекта новых специалистов или проводить обучение имеющегося персонала?

Подобных вопросов опытный бизнесмен может сформулировать множество. Имея опыт успешной (и не очень) реализации бизнес-проектов, он знает, что на этапе оценки перспективности проекта, имеющихся для его реализации ресурсов не может быть несущественных вопросов. Достаточно упустить один критерий оценки бизнес-идеи, и ее реализация окажется под угрозой срыва. А в случае утвердительного ответа на вопрос о перспективности проекта, ответы на вышеназванные вопросы станут основными тезисами для написания детального бизнес-плана.