Как анализ рыночной ситуации помогает продвижению нового продукта

Как анализ рыночной ситуации помогает продвижению нового продукта?

Задача анализа рыночной ситуации – дать предпринимателю полное представление о существующих перспективах сбыта нового продукта (услуги). Именно эти перспективы лягут в основу будущей маркетинговой стратегии, которая будет поддерживать вывод нового продукта на рынок. 

Какие параметры рыночной ситуации необходимо проанализировать и оценить?

  • Социально-экономическая среда. Ситуация в регионе сбыта серьезно влияет на предпочтения потребителей, схему принятия ими решения о покупке. Особенно актуален этот пункт для оценки перспектив продукции, которую сложно отнести к предметам первой необходимости: экономическая нестабильность может серьезно подорвать спрос на товары, без которых люди способны обойтись в повседневной жизни.
  • Целевые рынки сбыта. Предприниматель должен знать, где и кому он может предложить продукт. При этом учитывается не только наличие потенциальных покупателей, заинтересованных в продукте, но и емкость рынка, уровень его насыщения аналогичной продукцией, ежегодные темпы роста продаж и их стабильность, перспективы развития рынка в ближайшей и отдаленной перспективе.
  • Каналы сбыта. Бизнесмену необходимо четко понимать, каким образом новый продукт будет находить своего потребителя с минимальными издержками и максимальной отдачей. Продажи могут осуществляться через оптовых торговцев, розничные сети, собственную службу сбыта компании. 
  • Конкуренция на рынке. Невозможно добиться успеха, не зная в лицо конкурентов, ориентированных на этот же целевой сегмент. Какова их доля на рынке? Какой репутацией они пользуются, есть ли в ней уязвимые места? Активно ли они работают над собственной маркетинговой стратегией, чтобы продвигать товар на рынке? 
  • Прогнозы продаж. Имея общее представление о ситуации на рынке и его насыщенности, предприниматель получает возможность дать первые прогнозы продаж. Эти цифры необходимы, чтобы оценить общую доходность проекта, возможность окупить собственные вложения и вернуть привлеченные средства.